Пятница, 29.03.2024, 10:47
Приветствую Вас Гость | RSS

НАРОДНЫЙ ОБЗОР NarOboz НАРОДНЫЙ ОБЗОР

Главная | Каталог ОБЗОРОВ | Регистрация | Вход
Форма входа


Меню сайта
Категории раздела
Симуляторы [12]
Симуляторы
Шутеры [3]
Шутеры
Стратегии [0]
Стратегии
Логические [0]
Логические
Квесты [0]
Квесты
Ролевые игры [1]
Ролевые игры
Наш опрос
Как вы оцениваете работу сайта NarOboz?
Всего ответов: 23
Поиск

  Наши партнёры

PolitObzor

                          Друзья сайта

unusual-devices

Overclockers.ru

iXBT.com

3DNEWS

ASUS

CHIP

HTC

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Игры (PC) » Симуляторы

IL-2 Битва за Британию Часть II

IL-2   Битва за Британию

Часть II Общие впечатления



ЗВУК

 

Идём дальше и переходим к звуку. Читая отзывы, в нескольких местах наткнулся на сильное негодование некоторых товарищей - по качеству ЗВУКА!!!??? У меня по этому поводу возникает сильное недоумение того, что же Вы тогда вообще хотели услышать??? Тут возможны два варианта:

  • Либо ждали чего то такого растакого - что сами себе и нафантазировали.
  • Либо слушали его на пластиковой акустике в паре с интегрированной звуковой картой.

Я в отличии от всех этих камрадов - звуком доволен на все СТО, так как он ко мне поступает через звуковую карту Creative X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Series на колонки Microlab Solo 6 (100w), либо наушники Technics RP-F600... Особенно с колонок, звук идёт такой, будто бы двенадцати цилиндровый двигатель Rolls-Royce над головой запустили - причем не только в плане громкости, но и по качеству.

Единственное с чем я частично могу согласиться так это с озвучкой оружия. Это не значит, что в БоБ-е оно "никакое" - просто, несколько уступает старому Илу (ИМХО). Там звук какой-то более глубокий что ли, особенно пушки.

PS. Чем же я по настоящему недоволен, так это пропаданием звука при замедлении/ускорении времени и громком хлопке при возвращении к нормальному. Это новшество впервые появилось (если не ошибаюсь) в LockOn, и непонятно зачем перекочевало сюда. Как убрать данную фичу еще не понял. В дальнейшем если удастся разобраться, то отпишусь.



ИИ, а так же поведение в бою.


Что касаемо ботов в игре, то как мне показалось, они слегка недоработаны - что не удивительно на старте игры. В частности, просто умиляют действия стрелков радистов... Анимированы эти товарищи на все 100 (прямо как живые), но в плане прямых обязанностей, создаётся такое чувство, что они "были обучены" только первой своей специальности, а пулеметы увидели непосредственно в начале миссии :))) За всё время эти "снайпера" только раз попали мне по движку - да и то видимо случайно... В том же быстром редакторе "Перехват над Ла-Маншем (Хенкель 111) 9 на 6" - можно смело сесть в 20 метрах на хвост бомбовозу и без всякого риска, расстреливать беззащитный самолёт. При этом вы можете быть совершенно спокойны за себя, так как эти самые борт-стрелки найдут для себя цели по интересней, где нибудь на окраине карты, либо будут тупо Вас разглядывать:)))

PS. Тут же себе представил, сколько бы я так неподвижно в старом Иле провисел на хвосте He-111... Опять же надеемся на ПАТЧИ, которые озлобят и прибавят меткости стрелкам.


Любознательный, но неопасный борт-стрелок

 

 

Система повреждений ЛА

Вот это наверное и есть главный гвоздь программы, который и удерживает всех вирпилов - не смотря на в общем-то штатную сырость игры в начале старта.


Всё рушится совершенно по другому нежели в прежней версии Ила. По заверению разрабов, повреждения и степень критичности попаданий на прямую зависит от удачи при попадании в жизненно важные агрегаты. Скажу сразу, это уже работает - причём очень хорошо. Несколько раз бывало, что с лёгкой очереди Харикейна перебивало какой-то топливный насос, после чего движок медленно (либо не очень) выходил из строя, либо наоборот... Всадил пол боекомплекта в крылья и фюзеляж He-111, а "оно" коптит и летит дальше... Да, в принципе с этим мы уже давно знакомы по старому Илу (причём по идее оно там должно быть даже лучше адаптировано), но видимо благодаря внешним эффектам и детализации моделей, здесь это всё воспринимается более реалистично.




Кстати о спец эффектах, просматривая некоторые скрины, создаётся впечатление, что это реальные фото, а не "игрушка"... Особенно это ощущаешь, когда рассматриваешь растерзанные самолёты, которые словно сошли с хроники в обработанном, цветном варианте.



Данный Харрикейн заставил довольно долго за собой гоняться, а пилот не покидал машину даже в таком плачевном состоянии (левое фото). Но после очередной очереди запестрило сообщение, что пилот ушёл в страну "вечной охоты", а ещё через пару секунд, весь самолёт полыхнул ярким пламенем (видимо бак). Тут я уже стал потирать руки, ожидая красочный фейерверк и про себя поговаривая - "Ну щас рванёт - так рванёт". Но не тут-то было... Самолёт так же неожиданно погас как и загорелся, после чего описав несколько спиралей, камнем рухнул в воду.



Кроме вот такой вот жизненной непредсказуемости боя, в игре очень хорошо отработаны модели разрушения ЛА




Ещё пример. На снимке что выше, после не совсем удачной лобовой атаки, "англичанин" расстался с крыльями, и та детализация с которой это было выполнено - заслуживает аплодисментов.

PS. Кстати если присмотреться, можно заметить торчащий из крыла, покорёженный пулемёт Браунинг.

 

Так же очень интересно в игре передан уже упоминаемый мной огонь, который может тлеть где-то в глубине фюзеляжа, а потом просто в мгновение разрастись в "Геенну огненную".

На фото хорошо видно, что самолёт горит изнутри - добравшись своим пламенем до тела пилота.



Кроме этого, очень интересно в игре отображаются пулевые и пушечные пробоины.




Пилот "призадумался" от совершенно случайно павшего 20мм снаряда в область фюзеляжа, за кабиной пилота. Сквозь дырку просматривались сами "внутренности", а рванные края, так правдоподобно выполнены, словно это действительно дюралевая обшивка настоящего самолёта.



Кстати, по поводу ведения  огня из бортового оружия. Я тут выше был не совсем удовлетворён озвучкой пулемётов и пушек, но это всё компенсировалось их отображением и действием. Как и на прошлом Иле здесь у разных боеприпасов разные скорости полёта, из-за чего при стрельбе (из всего сразу) на Me-109, иногда получается вилка, даже при ведении огня почти в упор - что в принципе в плане реалистичности очень здорово. Так же очень хорошо отображены пулевые попадания по крупным мишеням (хотя по мелким бывает не менее интересно). Объект почти одновременно начинает вскипать десятками фонтанчиков, и ты даже не успеваешь сообразить, как из движка противника тонкой струйкой начинает сочиться гарь (кстати она здесь отображена довольно не плохо). Со стороны это очень походит на то как показано в хронике IIМВ, что по началу приводит в неописуемый восторг.


Вдалеке хорошо видны два разорвавшихся снаряда, пролетевших мимо Spitfire

Но ещё интересней в игре отображено действие 20мм снарядов, которые взрываются не только при контакте с целью, но и на излёте как обычный зенитный снаряд (фото выше). Правда детонируют они в процентном соотношении 50/50.



Бомбардировщики отдельной миссией не представлены. Если не учитывать окончательную часть немецкой линии игры (Ме-109, Ме-110, Junkers Ju87). В управлении, а вернее в применении оружия, были внесены некоторые коррективы. Перед тем как сбрасывать бомбы их надо взвести, иначе детонации не будет. Кроме этого необходимо вручную открывать бомбовый люк (в моделях где это предусмотрено конструкцией), а так же можно увеличить либо уменьшить залповое число.



Как я уже писал выше, во время игры, на экране постоянно находится курсор, с помощью которого можно не только управлять непосредственно самолётом, но и при помощи контекстного меню вызвать карту, либо посмотреть один из присутствующих на поле боя самолётов. Карта мне кстати сказать не очень понравилась, как внешне, так и в плане работы. Она у меня каждый раз открывается именно в том месте, где последний раз была закрыта (в плане расположения на местности), а не там, где находится самолёт... Непонятно, зачем вообще надо было менять прошлую, она хоть визуально тоже была не шедевр, тем не менее в плане удобства равных ей нет.



Внешние виды по умолчанию регулируются мини джойстиком (перемещая фиксированные позиции). Но при нажатии кнопки F10  переключается классический обзор через мышь, а масштабирование - ПКМ.

PS. И ещё, в этой версии Ила, было внедрено одно небольшое  новшество для обзора л/а из вне, а именно... Во время использования внешнего обзора через мышь, при помощи ЛКМ можно перемещаться вверх-вниз, вправо-влево. Сначала мне это не понравилось, но вскоре я диаметрально изменил своё мнение, когда при помощи этой фичи делал скрины отдельных агрегатов ЛА.



Свастики на хвостах больше нет, только кресты на крыльях. Вызвано это якобы недавно принятым законом в России (впрочем как и других странах) запрещающего отображения нацистской символики, приравнивая это к пропаганде. Данное новшество вирпилы восприняли в штыки, так как с их точки зрения теряется историческая достоверность и шарм игры... Да и расстреливать такие "атрибуты" согласитесь доставляет не мало удовольствия - так что ждём разработок от сторонних энтузиастов-дизайнеров.



Покидание подбитого самолёта 

 

Теперь по поводу покидания самолёта. В игре оно отображено по новому, причём довольно интересно. Когда я это собственными глазами увидел, сразу же вспомнил аэроклуб и свои шестнадцать... А всё потому, что после покидания машины какое-то время (в зависимости от высоты) происходит свободное падение и лишь у самой земли происходит автоматическое открытие парашюта.

PS. Жаль, что нельзя это самому делать - было бы в тройне интересней



Всё время пока падаешь, крутящийся во все стороны мир отображается либо от третьего, либо от первого лица (что интересней). Падение не шаблонно, так как иногда пилот "умудряется" правильно сгруппироваться и падает без вращений, а иногда нет. Тогда его крутит как юлу до самого раскрытия парашюта.

PS. Управлять телом во время падения, к сожалению тоже нельзя, но и без этого данная фича смотрится очень эффектно.



Непосредственно что касается самого покидания машины, то тут разрабы произвели ещё несколько изменений. Предварительно нужно открыть фонарь и только после этого нажать "ctrl-E". Далее  происходит покидание самолёта причём через пол...

PS. Я тут тоже было размечтался о том,  как бы здорово было  если б пилот реалистично покидал машину, переваливаясь через борт, (притом что  отображалось  бы это от первого лица). Но в силу количества самолётов, их положение при покидании машины и всего прочего, это видимо (чисто технически) сделать невозможно - хотя, кто знает...



Ещё одно интересное нововведение заключается в том, что парашют иногда не раскрывается (у меня было один раз). В таком случае, пилот дёргает кольцо и продолжает падать пока, как мешок с картошкой, не рухнет на землю (несколько раз от неё амортизировав) При этом в диалоговом окне возникает только два слова и без которых и так всё понятно - ПАРАШЮТ НЕ РАСКРЫЛСЯ.

Кроме этого порадовал член экипажа без парашюта... Когда в "Быстром редакторе" сбиваешь Веллингтон из него как и положено сначала прыгают те кто имеет парашют, а последним (видимо  чтоб поближе к земле) какой-то "безбилетник", размашисто манипулируя конечностями - выглядит очень натурально. Что - это новая фича либо БАГ, пока не понятно, но наблюдать данную "метаморфозу" очень забавно. По этому пока не "исправили" новым ПАТЧЕМ - рекомендую ознакомится.

PS. Кстати, у меня, так же весело махал руками/ногами, мой выживший (ненадолго правда) борт стрелок на Ме-110, когда после лобовой атаки над Ла-Маншем меня "потушил" Spitfire. Не долго думая, тот решил, что надо линять, но из-за того, что высота была метров тридцать, он так до самой воды и "прожанглировал".

PPS. Да и ещё, характеристики Me-110, довольно сильно изменились и теперь он не "летающее бревно" как в прошлом Иле, а самолёт из разряда - "Хрен догонишь"... И чему после этого верить??? :)))

Заканчивая тему парашютистов, хотелось бы заметить, что их занесли в "красную книгу", так что убить их нельзя - пули проходят сквозь них. Сам не пробовал, но на "Сухом"возник целый "морально-этический" диспут на тему вернуть данную "смертность" - или нет. Большинство как всегда было на стороне "против всяких запретов" (а там пусть каждый для себя сам решает стрелять или нет), но на самой игре - это ни как не отразилось. Парашютисты как были Мак-Лаудами, так ими и остались.




ВЫВОДЫ

Подводя итоги, хотел бы заметить, что игрой в целом я очень доволен (ИМХО). То, что она выйдет "сырой" - догадывались наверное все. Честно говоря думал, что будет всё значительно хуже (особенно когда читал отзывы самых первых "счастливчиков"). Но потом вышли два патча ПЛЮС на форумах  вроде этого http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=67857&page=30  были выложены инструкции по оптимизации игры. Мой ОБЗОР по этому поводу вышел раньше и его просмотреть можно ЗДЕСЬ. Так что сегодня (кроме Лондона) вообще можно играть без тормозов - причём даже на таких средних машинах, как у меня. Да, владельцы, не очень мощных С/Б будут расстроены, так как наслаждение от игры получат навряд ли... Ответ здесь очевиден, так что ничего нового я не скажу - делайте абгрейд и только после этого покупайте БоБ. Как я уже писал в своём техническом ОБЗОРЕ - самый большой плюс данной игры, это модели, эффекты и прочие красивости - по этому, если ваше железо не потянет игру на настройках выше среднего - лучше деньги не тратьте и играйте в старый (на 200% доведённый до ума) Ил.

Своё железо я описал выше, и оно мне позволяет играть не только без тормозов, но и с комфортом. Фризы и артефакты (в виде деревьев из дыма) полезли только один раз, когда я задрал настройки на максимум (при нынешних такого ни разу не было). Конечно после прошлой серии ИЛ-2 сильно нехватает нормального редактора, большего количества самолётов и ещё много чего, но мне так кажется это дело времени, а пока и без этого есть чем заняться (до выхода новых ПАТЧЕЙ).

Игрой доволен. По десятибалльной шкале - ставлю ДЕВЯТЬ.

 

Автор: AlexFFF


Задать вопросы и поделиться впечатлениями о "БоБ" - можно ЗДЕСЬ

Первую Часть обзора "Битва за Британию", можно прочитать ЗДЕСЬ

IL-2 "Битва за Британию" "ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЗОР" по адаптации "BoB" для более лучшей работы, можно прочитать  ЗДЕСЬ

Так же кому интересно, вот книга по данной тематике, написанная с использованием  модуляции первого Ила - "КОРИДОР"

Категория: Симуляторы | Добавил: AlexFFF (23.04.2011)
Просмотров: 4841 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024