Четверг, 25.04.2024, 03:15
Приветствую Вас Гость | RSS

НАРОДНЫЙ ОБЗОР NarOboz НАРОДНЫЙ ОБЗОР

Главная | Каталог ОБЗОРОВ | Регистрация | Вход
Форма входа


Меню сайта
Категории раздела
Симуляторы [12]
Симуляторы
Шутеры [3]
Шутеры
Стратегии [0]
Стратегии
Логические [0]
Логические
Квесты [0]
Квесты
Ролевые игры [1]
Ролевые игры
Наш опрос
Как вы оцениваете работу сайта NarOboz?
Всего ответов: 23
Поиск

  Наши партнёры

PolitObzor

                          Друзья сайта

unusual-devices

Overclockers.ru

iXBT.com

3DNEWS

ASUS

CHIP

HTC

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Игры (PC) » Шутеры

"Operation Flashpoint: Red River — Лживый театр войны" Автор: Олег Москалёв

Operation Flashpoint: Red RiverЛживый театр войны

 

Автор: Олег Москалёв




Жанр:                                                                         Тактический шутер

Издатель:                                                                  Codemasters

Издатель в России:                                               «Бука»

Разработчик:                                                           Codemasters

Официальный сайт:                                              www.flashpointgame.com

Минимальные требования:                            Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц / Athlon 64 X2 4800+, 1 Гбайт RAM для Windows XP или 2 Гбайт RAM для Windows Vista/7, видеокарта GeForce 7800 / Radeon X1800 с 512 Мбайт видеопамяти

Рекомендуемые требования:                             Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц / Athlon 64 X2 3600+, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8800GTS / Radeon HD 3870 с 1 Гбайт видеопамяти

Дата выхода:                                                            21 апреля 2011 года

Возрастной ценз:                                                    от 18 лет

 

 

Когда в 2005 году права на серию Operation Flashpoint перешли в руки Codemasters, на фанатское сообщество накатила волна скепсиса. Оно и понятно: сюжет про совместные военные действия России и США против Китая от Тома Клэнси, движок, доставшийся от гоночных игр, и совершенно другая команда разработчиков. Operation Flashpoint: Dragon Rising старалась угодить каждому игроку — и фанатам реалистичных тактических симуляторов и любителям провести вечерок за Call of Duty. В итоге пинков авторы получили тоже от всех: одни жаловались на упрощения и скрипты, другие — на чрезмерную сложность. Вторая попытка Codemasters оказалась не лучше — разработчики так и не определились с жанром для своей игры.

 

Войны идиотов

 

В течение длинного брифинга, приправленного нелепым юмором, сценаристы рассказывают о противостоянии США и Китая со времен правления Рейгана. На этот раз в угоду реализму для боевых действий был выбран не мифический остров, а вполне настоящий Таджикистан. Четыре солдата США вычищают кишлаки от таджикских боевиков, занимаются разведкой горной местности и защищают регион от нашествия китайцев.


При этом враг даже не думает оказывать сопротивление, ведь искусственный интеллект по сравнению с Dragon Rising сделал большой шаг назад. Завидев игрока, противник мигом отворачивается от него. Видимо, чтобы не смущать. А чуть позже дает несколько минут форы, стреляя в другую сторону. Незаметно забежать к такому за спину — проще пареной репы. Жалко тратить гранату? Отойдите за стену, и противник мгновенно опустит автомат. И правда, какая разница? На место убитого все равно тут же встанет другой солдат.



Гуманность союзников не знает границ — приняв в свое тело несколько пуль, они десять раз подумают, прежде чем стрелять в ответ. Дружественные войска вообще ведут себя неспокойно и постоянно кривляются: бегают взад-вперед, разворачиваются на месте и отказываются садиться в машину даже после нескольких приказов начальства. Истерично крича «Снайпер!», солдат продолжает стоять на открытой территории в полный рост. Когда смельчак получит ранение и упадет, другой, несмотря на перекрестный огонь, сломя голову побежит его спасать. Развитое чувство долга, ничего не скажешь. Зато зоркий глаз напарника способен увидеть вражеского солдата, даже если тот сидит за двести метров в кустах.


Во время игры совершенно не верится в то, что происходящее на экране стараются выдать за настоящую войну. Бред встречается на каждом шагу: водители машин сидят по одному, когда внутрь можно было посадить еще пассажира; везде с математически выверенными паузами ведется артобстрел; граната может взорваться в руке, несмотря на предохранительный рычаг; а боеприпасы щедро разбросаны возле каждой контрольной точки. Все проведенное в Red River время — это сплошная стрельба. Лишь один раз дадут покататься на внедорожнике по проторенному маршруту. В оригинальной Operation Flashpoint разрешали управлять танками, вертолетами и даже самолетами. Здесь же любителям техники места нет. Конечно, финальные уровни дают гораздо больше свободы, но и этого мало.



Заскриптованный реализм

 

Стрелять тоже неинтересно. Пальба навевает ассоциации с сагой «Звездные Войны». Здесь трассеры от вражеских выстрелов почему-то зеленые, а дружеские — красные. Вот и кажется, что игра представляет собой не военный симулятор, а какую-то эмуляцию лазертага. Масла в огонь подливает заскриптованность происходящего. Практически все время на экране висит красный флажок, до которого нужно упорно бежать. Игрока постоянно ведут за ручку: от маячка до следующего скрипта — 50 метров, затем снова то же самое. Убежали в другую сторону — экран покроется пикселями, как в Kane & Lynch 2: Dog Days. Сбились с пути? Скорее всего, нарушилась последовательность скриптов — можно начинать уровень с последнего сохранения.

 


Armed Assault многое прощалось за реализм, но к Red River это применить никак нельзя. Тело персонажа условно поделено на области: голова, туловище, ноги и руки. Три-четыре пули в живот — область покрылась желтым цветом. Парочка в голову — точно так же. Разницы в ощущениях при этом не будет никакой — американский герой продолжает бодро бегать и метко стрелять, как и прежде. Если получить еще несколько ранений, область покроется красным цветом, а персонаж начнет медленно терять кровь. И даже это не способно его остановить, ведь в запасе у солдат США есть бесконечная аптечка. О завершенной перевязке символизирует индикатор — какая-либо анимация не предусмотрена.

 


Разумеется, играть в «кооперативе» гораздо интересней. Здесь нет глупого AI, зато можно получать медальки за успешно выполненные задания и прокачивать своего персонажа. Авторы дали на выбор четыре игровых класса и возможность выбирать снаряжение перед боем. К сожалению, улучшив гранатометчика, нельзя «безболезненно» переключиться на пулеметчика. Так же и с другими классами — прокачивается только кто-то один. Таким образом, авторы вынуждают еще не раз проходить игру, что кажется очень сомнительным удовольствием.



Все, что сделали создатели игры, сложно назвать работой над ошибками. Скорее всего, симулятор во Flashpoint умер тогда, когда в него разрешили играть не только на клавиатуре. Моторчик геймпада постукивает в такт сердцу персонажа, враги покорно ожидают, пока в них выстрелят, а игра дает кучу времени на то, чтобы уйти от чужих пуль. Codemasters до сих пор старается усидеть на двух стульях, и у нее это получается очень плохо.

 

Достоинства:

  • иногда в игре можно встретить серьезное сопротивление;
  • последние миссии позволяют насладиться свободой;
  • красивая начальная заставка.

 

Недостатки:

  • неудачная попытка казаться симулятором;
  • надоедливый сержант, кажется, никогда не умолкает;
  • чересчур размытые текстуры;
  • малое количество доступного оружия.




Поделиться впечатлениями о данной игре - можно здесь

Категория: Шутеры | Добавил: BONO (14.05.2011)
Просмотров: 1823 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024