Обзор
"Duke Nukem Forever". Автор SHREDDER
Итак - "Duke Nukem Forever" Стоило его ждать? Конечно
нет, не будьте смешными! Что вообще может стоить 14 лет ожидания? Неужто игра,
которая и стремилась-то только к званию недалёкого комедийного шутера от первого
лица? Основы жанра она не низвергает, да и на величие не тянет. Дюк больше
всего хочет веселиться на вечеринках, как и в 1997.
Оставьте свои нереалистичные ожидания за дверью, и только
тогда задумайтесь о покупке игры от самообольстившихся разработчиков,
наобещавших с три короба, игры, которую не назовёшь иначе как внезапно обретшим
плоть призраком мира компьютерных игр. Соотношение времени разработки к
крутости игры не впечатляет. Если вы сможете быть непредвзятыми, то Duke Nukem
Forever может вполне оправдать возложенные на него надежды и ожидания. В конце
своей бурной истории игра пришла всего лишь к определению развлекательной FPS в
обёртке из непристойного подросткового юмора. Геймплей сочетает в себе старую и
новую школу, и ни один игрок не скажет «вау, какая визуалка!» - окно для этой
возможности закрылось годы назад, – но всё равно вышло отличное шоу, в котором
герой надирает зад пришельцам, причём используя всё что ни попадя.
Как гипер-жестокий и сексуально озабоченный Питер Пэн, Дюк
Нюкем отказывается взрослеть. Хотя со времени событий Duke Nukem 3D и прошло 12
лет, он всё тот же жующий сигары сквернослов, мускулистый драчун, всё ещё
прущийся по популярной в 90-е годы прическе "площадке" на голове,
выстриженной машинкой, и по красной майке.
Источник экшн-силы этого суперчеловека – его собственное ЭГО, которое
удваивается буквально как восстановимый щит над его (тоже восстановимым)
здоровьем. И над его усилением трудится целый мир людей, которые боготворят его
как непогрешимого человека-бога и секс-идола – женщины хотят его, мужчины хотят
быть им. Он стереотипная фантазия мальчика подростка о суперсиле,
персонализированной и возведённой в абсолют. Да, он неуклюжая пародия на героя
боевиков, но Дюк остаётся одним из самых запоминающихся персонажей истории игр
не без причины: им просто прикольней играть, чем СУРОВЫМ ВОЕННЫМ С КАМЕННЫМ
ЛИЦОМ.
Сюжет такой же плоский и двухмерный как сам Дюк, и мы
сразу переходим к делу: межгалактические половые преступники-рецидивисты снова
посетили наш мир, и Дюк должен, нарушая приказы, вмешаться и защитить земных
цыпочек. И даже этот слабый сюжет, достойный второсортного фильмеца, прекращает
развиваться уже на полпути – Duke Nukem Forever просто о том, что надо мочить
пришельцев, потому что они уродливы, и оставшиеся сюжетные ходы более чем
примитивны. Лень было писать или это просто острая критика на обычное состояние
сюжета в FPS? Хотелось бы верить в последнее.
Перезагрузка
В плане экшна новая игра выполняет все требования к FPS и
к последователю Duke Nukem 3D. Процесс осуществлен в стиле быстрого
«беги-стреляй» режима, а враг – разнообразные монстры, одним видом вызывающие
ненависть, которые используют разнообразное оружие от простых палок до
совершенно фантастических штуковин. А место действия – длинные коридоры, где за
каждым поворотом есть что-нибудь уникальное, для посмотреть и для
повзаимодействовать. Почти всё оружие снова в ходу (кроме фирменного пинка от
Дюка), а после того, как взяли на вооружение Уменьшающий Луч и Замораживающий
Луч, я уже не понимал, почему немногие шутеры дарят такую радость, как убить
врага в два этапа. Конечно, проще убить врага двойным ударом по голове, да и
эффективнее выходит, но намного интереснее уменьшить его и раздавить, или
заморозить и разбить вдребезги. А ещё есть Devastator, безумно мощная
ракетница, с двумя дулами, которая не прекращает палить, пока не закончатся
заряды.
Проверенней и надёжный пистолет Дюка, дробовик, пулемёт
Ripper и ракетная установка могут быть не уникальными или особыми (и явно нереалистичными,
так как на отдачу и намёка нет), но они громко стреляют и пришельцев убивают.
Новое оружие – рельсовая снайперская пушка, лазер пришельцев, тройная ракетная
установка, известная как Enforcer Gun – довольно посредственно, никакой новой
классики. Грустно, что Duke Nukem Forever перенял двух-оружейную систему по
типу Halo, из-за чего мне часто приходилось бросать любимый Уменьшатель из-за
недостатка амуниции. Несмотря на кучу этого тяжёлого вооружения, я всё-таки
поумирал немножко – система регенерации здоровья мне тоже не помогла, так что
смело заявляю: Duke Nukem Forever – один из самых сложных шутеров, в которые я
играл в последние годы.
Зато радиоуправляемые бомбы, мины с лазерными сенсорами,
приманки Голо-Дюки (не голые Дюки, а Дюки-голограммы), а ещё стероиды,
улучшающие показатели в ближнем бою и уменьшающее боль пиво под ограничения не
попадают, так что вы можете устроить массу коварных ловушек во всех возможных
коридорных уровнях, а потом заманить в них врагов. Дюк разит чужих и в Пещере
Дюка, оформленной в стиле хай-тек, и в его собственном преуспевающем казино,
оформленном в стиле самого Дюка, и в
отвратительно естественно оформленном … то есть, правдоподобном улье пришельцев
(в нём даже вход оформлен сфинктером в стиле Prey, а открываются двери, если
эту гузку пощекотать), и в небоскрёбе Вегаса, и в ресторане Дюкбургер, на
стройках, в каньонах Невады, на дамбе Гувера, под водой, и т.д.
О, да! Есть ещё бесстыдный уровень в стрипбаре, только
убивать там никого не надо – это больше выставка сисек и площадка для
интерактивных игр (пинбол, воздушный хоккей, бильярд, видео покер) и позорных
действий в туалете. Каждый сеттинг уникален, подобных нет, а учитывая кучу
пасхальных яиц, разбросанных повсюду, которые при заимодействии поднимают уровень
здоровья, исследование этого мира даёт много очков и бонусов.
Взрыв
из прошлого
В конце этих уровней находятся битвы с боссами в стиле
олд-скул. И почти все эти здоровилы меня по разику убивали (иногда и больше),
прежде чем я успевал сообразить, каким образом они атакуют (заметьте, что
последний босс – исключение). Битвы против корабля-матки, огромной королевы
пришельцев, подводной пиявки и прочих скорее представляют собой шикарное
зрелище драки с огромными и уникальными монстрами (да и повод для Дюка дать
кому-нибудь по шарам и поднять уровень Эго), но не служат для создания
интересного геймплея.
Дизайном в стиле олд-скул мы очевидно обязаны тому факту,
что Duke Nukem Forever должен был выйти много лет назад. (Чёрт, да 2K
рекомендовали для игры компьютер, собранный из харда пятилетней давности!) И
это заметно то тут, то там: хотя
монстры-пришельцы выглядят отлично – особенно культовые Свинокопы и летающие
мозги-осьминоги с щупальцами, - люди и элементы окружающей среды смотрятся
сильно ниже среднего. Но из-за комичной резни между пришельцами и войсками EDF
(Силы Защиты Земли), вы на людей часто не смотрите совсем, потому и обидно,
когда некомпетентный Президент своими недорисованными пальчиками вам перед
лицом машет.
Отнесения к поп-культуры заметно устарели - даже
заплесневели. По моим наблюдениям, самой свежей была Team America: World Police
из 2004 года (кроме как актёр, косящий под Кристиана Бэйла из 2009 в самом
начале и намёк на Call of Duty 4: Modern Warfare в конце), и большинство шуток
и подколов Дюка были прописаны ещё в начале прошлого десятилетия. Хотя всё-таки
на каждом уровне есть несколько моментов, где нельзя не посмеяться, так как Дюк
цитирует фильмы 90-х, типа «Криминального Чтива», «Звёздного Десанта»,
издевается над Halo, сложно не заметить, что Дюка где-то провалялся в забытьи
несколько лет.
Дурацкое
Попалось больше пазлов (с прыжками, физикой, вариантами
бросков-переключений), чем я ожидал, и не все они уместны для Дюка. Кидать
бочки в один конец транспортировочного контейнера, чтобы его наклонить и
создать наклонный съезд – это слишком банальное задание для супер засранца. Дюк
не высмеивает пазлы, которые стали использовать в шутерах 10 лет назад, он их
копирует. Плохо.
Занятный инновационный прикольный пазл – уменьшить Дюка до
размеров Дюймовочки и пустить его стремглав нестись по уровням, сделанным для
людей нормального размера. Когда герой в таком негероическом состоянии
перспектива на мир интересно и необычно меняется – нудно перепрыгивать через
дерущихся здоровенных кухонных крыс, скрываться за банками с горчицей от
мини-Свинокопов, что бегают по полкам. А ещё вам предстоит убить противника,
которого вы в нормальном состоянии прибили бы с одного удара. Но вот пробежать
сколь-нибудь значительное расстояние с таким размером очень сложно и
утомительно.
Экшн также разнообразится частыми моментами стрельбы из
пушек, к счастью непродолжительными, а также двумя периодами, где нужно вести
машину: в одном случае – как мини-Дюк на гоночной машинке, в другом – на
здоровенном монстро-грузовике. Обе поездки дольше, чем им стоило бы быть, так
как нехарактерная для Дюка безоружность ограничивает ваши действия – врага
можно только задавить или перепрыгнуть, используя турбо-усилитель.
В одной категории Duke Nukem Forever однозначно превзошёл
предшественником – в уровне бесцензурного оголения, особенно в первой части.
Кучи сисек. Некоторые – на фигуристых дамочках с мёртвыми глазами (нашёл куда
смотреть, блин), некоторые – на менее привлекательных существах и вещах. Если
вас такие вещи беспокоят, то это как раз для вас в начале игры длинный как моя
жизнь список рейтинг ограничений от ESRB. Но мой личный порог допустимого был
достигнут лишь раз – инцидент в ходе мини-игры, в котором ну уж слишком далеко
зашли, смешав сиськи, комедию и кровищу.
Ещё один больной вопрос – система сэйвов только в
контрольную точку, но она хотя бы благородно давала мне шанс не каждый раз
возвращаться в игру в том же самом месте, где меня только что убили, и
милосердно сокращая периоды с quick-time – просто пробел нажимать для силовых
трюков.
ОтДЮЧить!
Duke Nukem Forever – это дитя того века, когда шутеры были
длительными одиночными прохождениями в первую очередь, и уж потом
мультиплеерами, так что многопользовательский режим на восьмерых человек не
станет соперничать за корону первенства с Call of Duty или Battlefield.
Зачастую это необычайно быстро проходится, но – 10 карт содержат в кампании
широкий спектр разнообразно смоделированных локаций, и всё это создано так,
чтобы в совокупности с оружием Дюка создавать массу запоминающихся, дурашливых,
смешных ситуаций. Например, уменьшить и расплющить чувака, бегущего назад к своей
команде с флагом в форме цыпочки, или заморозить лучом взлетающего с реактивным
ранцем врага, чтобы он упал и разбился вдребезги. А мины эти с лазерными
сенсорами? Просто оборжаться.
Есть также неизбежная система развития персонажа, но к
счастью (моему личному) переход на новый уровень просто даёт больший выбор
всяких косметических деталей, чтобы ваш личный образ Дюка стал уникальным
благодаря дурацким шляпам, рубашкам, очкам, а вовсе не из-за оружия или перков.
Бонус: игра поддерживает мутаторы (моды) в стиле Unreal Tournament, типа
классической рельсовой пушки в качестве instagib.
Отсутствие «полёта с ранцем» в списке (к сожалению, только
в мультиплеере) значит, что все причины, по которым я любил Дюка, когда мне
было 16, все перешли и учтены в Duke Nukem Forever. Они уже не новы, да и мне
не 16, но в сочетании с подростковым юмором они меня заставили от смеха
лопаться.
Это большой кусок игры. Часы Steam показывали "10 часов
игры”, когда я закончил прохождение одиночного режима на нормальном уровне
сложности. И это я ещё на пинбольной машине рекорд не установил и секреты
всякие там не поразгадывал. Окончание игры означало открытие классических
читов, которые к сожалению сейчас уже не используют, например подсчёт голов
убитых, и я наверное всё-таки хоть часть игры пройду заново, чтобы насладиться
этим абсурдом в действии.
Уверен, годы ожидания для многих испортят Duke Nukem
Forever – незачем утверждать, что мы получили просто хорошую игру, а не
потрясающую. Он есть то, что он есть. Может он и не правит миром, и игра вышла
не самая лучшая, но Дюк точно не разучился весело проводить время.
Источник: pcgamer.com Поделиться впечатлениями о данной игре - можно здесь
|