Рынок смартфонов России увеличился больше чем в два раза в
штучном выражении
Смартфоны вытесняют обычные мобильные телефоны. В I
полугодии 2011 года продажи «умных трубок» увеличились на 78%. Эксперты
говорят, что такой рост объясняется доступностью смартфонов и развитием
мобильного Интернета в России.
Продажи смартфонов на российском рынке в I полугодии 2011
года выросли на 78% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 30,7
млрд рублей, говорится в сообщении сотового ретейлера «Связного».
«Потребители выбирают более продвинутые модели с
расширенным функционалом по оптимальной цене»
В штучном выражении продажи смартфонов выросли на 118% по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2,8 млн штук, в то
время как продажи обычных сотовых телефонов снизились на 6%.
Постепенно смартфоны вытесняют обычные сотовые телефоны с
рынка мобильных устройств. Так, по итогам первого полугодия 2011 года доля
смартфонов в штучном выражении на рынке сотовых аппаратов составила 18%, что на
9% больше, чем в первом полугодии прошлого года, а в денежном – 47%, что на 19%
больше.
Основными игроками на рынке смартфонов по-прежнему
остаются крупнейшие бренды, на долю которых приходится 98% всех смартфонов:
Nokia, Samsung, HTC, Sony Ericsson, Apple и LG.
Самым важным событием на рынке смартфонов по результатам I
полугодия является падение доли Nokia. На конец II квартала доля Nokia упала
ниже 50%.
Заметную выгоду от этого падения получает компания
Samsung, продукция которой в большей степени представлена смартфонами на базе
Android и Bada. Доля Samsung на рынке на
конец II квартала 2011 года выросла до 23% против 10% по итогам I квартала 2010
года. По итогам I полугодия на HTC пришлось 9%, Sony Ericsson – 6%, Apple – 5%,
LG – 2%.
Что касается операционных систем, то по итогам I полугодия
2011 года среди них лидирующие позиции по-прежнему занимает Symbian, однако ее
доля на рынке упала до 54% с 71% по
итогам I полугодия 2010 года. Доля смартфонов на базе Android на конец
отчетного периода была на уровне 27%.
Средняя стоимость смартфона за год снизилась на 19% и
составила 10,8 тыс. рублей. Эксперты «Связного» ожидают, что среднем в 2011
году средняя цена смартфона будет находиться на уровне 10 тыс. рублей.
Доля доступных смартфонов стоимостью 5–7,5 тыс. рублей за
отчетный период значительно увеличилась – до 34% с 4% в I полугодии 2010 года.
«Модели практически всех производителей становятся более доступны, за
исключением продукции компании Apple, средняя стоимость смартфонов которой по
итогам I полугодия 2011 года даже выросла по отношению к аналогичному
показателю прошлого года на 13%», – говорится в сообщении.
«Евросеть» также приводит данные, свидетельствующие о
резком росте продаж смартфонов. По данным ретейлера, в I полугодии 2011 года
рынок смартфонов в штучном выражении вырос на 148%, то есть в 2,5 раза, всего
было продано 2,7 млн устройств. В денежном выражении рынок вырос более чем в
два раза – на 103%. Доля смартфонов на российском рынке составила в I полугодии
2011 года 16,5%.
Эксперты считают доступность по цене основным драйвером
роста рынка смартфонов. Если раньше смартфон стоил столько же, сколько
персональный компьютер или ноутбук, то сейчас ситуация кардинальным образом изменилась
и «умные трубки» стали доступны широким массам.
«Потребители выбирают более продвинутые модели с
расширенным функционалом по оптимальной цене. Сейчас людям нужен мобильный
доступ в Интернет, программы для управления почтой, возможность просмотра
видео. Конечно, важным фактором стало развитие мобильного Интернета в России.
Сейчас потребители хотят быть не только на связи, но и on-line, а также быть в
курсе всех новостей», – говорит аналитик агентства iKS-Consulting Максим
Савватин.
Вместе с тем эксперт не уверен, что в будущем смартфоны
полностью вытеснят обычные телефоны. «Смартфоны полностью не вытеснят обычные
телефоны. Но они могут занять до 50–60%
рынка. Есть достаточное количество людей, которых устраивает функционал
телефонов, – они пользуются им только для связи. Понятно, что смартфоны сейчас
становятся популярнее, однако надо понимать, что парк старых телефонов огромный
и потребители привыкли к их простоте, поэтому не факт, что при покупке новой
трубки они выберут именно смартфон», – говорит Максим Савватин.
|